Цель освоения программы:

- теоретическая и практическая подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области юридической психологии

Задачи изучения курса:

- рассмотреть основные категории юридической психологии, психологическую сущность правового регулирования, психологические особенности правовой социализации, правосознания, поведения человека в сфере отношений, регулируемых правом,

- произвести анализ психологической структуры правоприменительной и правонарушающей

деятельности;

- изучить возможности использования психологических методов в судебно-правоохранительной деятельности.

В результате прохождения программы у слушателей  должны сформироваться знания:

- о закономерностях и факторах формирования правового сознания личности, группы, общества, протекания правовой социализации личности;

- о факторах, влияющих на формирование противоправного поведения и личности преступника;

- о  способах превенции и интервенции  противоправного поведения;

- о возможностях психологических знаний в ходе гражданско-правового регулирования и судопроизводства.

Учебный план

программы повышения квалификации

«Психологические аспекты правоохранительной и судебной деятельности»

 

 

Наименование разделов и дисциплин
Трудоемкость

Всего часов

Аудиторные

Самост. работа

Лекции

Семинары

1.

Психология личности. Представление о личности как о целостной структуре: психические процессы, состояния, свойства

14

6

2

6

2.

Социализация личности. Периодизация психического развития. Нормативные и ненормативные кризисы личности

14

6

2

6

3.

Роль семьи в развитии личности. Типы семей и стили детско-родительских отношений

14

4

4

6

4.

Профилактика жестокого обращения с детьми

8

4

2

2

5.

Психология девиантного поведения. Предпосылки формирования отклоняющегося поведения

14

6

4

4

6.

Понятие личности правонарушителя. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого

8

2

2

4

7.

Психологическая характеристика потерпевшего. Виктимное поведение

4

2

 

2

8.

Психологическое исследование потерпевших от сексуальных преступлений

4

2

 

2

9.

Психологический анализ показаний потерпевшего

4

 

2

2

10.

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

6

2

2

2

11.

Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта в судебном и следственном процессе

6

2

2

2

12.

Судебно-психиатрическая и судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних

6

2

2

2

13.

Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний

4

2

 

2

14.

Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях

6

2

2

2

15.

Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей

6

2

2

2

16.

Психологическая экспертиза по судебным спорам между родителями по вопросам воспитания и определения места жительства ребенка

10

4

2

4

17.

Итоговый контроль

2

 

 

 

Итого:

130

 

 

 

Данный курс является частью программы  повышения квалификации

«Школа подготовки вожатого»

  1. 1. Цель и задачи освоения программы

 Цель освоения формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.

Задачи:

1. Овладение основами понятийного аппарата нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления.

2. Формирование знаний об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей разного возраста.

3. Формирование основных компетенций по организации деятельности детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря.

4. Развитие умения творческого решения возникающих ситуаций в организации быта и деятельности временного детского коллектива в организации отдыха и оздоровления детей.

Содержание курса

  1. 1.      Психологические основы вожатской деятельности

Возрастная психология.  Психологические особенности современных школьников в разные возрастные периоды. Разбор и обсуждение проблемных ситуаций, связанных с особенностями возраста. Понятие возрастной кризис, симптомы, стратегии преодоления. 

Психология малой группы. Стадии развития малой группы. Правила группы. Конфликты. Сплочение. Психологические приемы для работы с детьми на каждой стадии развития детского коллектива. Элементы тренинга сплочения и  команд образования. Эффекты группы. Лидерство. Виды лидеров. Диагностика лидерства. Буллинг. Способы  и приёмы социально-психологической диагностики малой группы. Стили руководства. Коммуникативные навыки вожатого. Имидж вожатого. Определение понятия «мотивации». Виды, способы мотивации. Методы мотивации. Психологический комфорт. Психологическое благополучие. 

Конфликтология. Понятие конфликта, стадии конфликта, теории конфликта, факторы конфликтов. Алгоритмы решения конфликтов в системах «вожатый-ребенок», «вожатый-вожатый», «вожатый- администрация»

  Дистанционный курс  по дисциплине «Психология» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать  самостоятельное обучение  слушателей в удобное для них время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

   «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и является одним из базовых курсов  профессиональной подготовки  по программе переподготовки   «Преподаватель"  (профиль - Педагогическое образование). 

Цели освоения дисциплины – овладеть системой фундаментальных понятий психологической науки, комплексом психологических знаний, умений и навыков, которые являются важными как для профессионального роста, так и личностного становления специалиста.

В результате изучения данной дисциплины слушатели должны

  • знать: общие закономерности функционирования психики; закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития и особенности их проявления в образовательном процессе; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений; способы профессионального самопознания и саморазвития;
  • уметь: анализировать структуру основных психологических концепций личности, деятельности, познавательных процессов, индивидуально-психологических особенностей; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня динамики развития ребенка; объективно оценивать успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности девочек и мальчиков; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
  • владеть: навыками адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; навыками самообследования с целью рефлексии личностных особенностей и возможностей профессионального роста.
  1. 1.        Цель реализации программы:

Становление и развитие ключевых компетентностей специалистов в области психологии семьи и семейного консультирования. Обучение слушателей основам семейного и системного семейного консультирования, а также знакомство с классическими подходами к психологическому консультированию семьи, формирование основных навыков практической работы в различных классических моделях.

Целевая аудитория:

Психологи, педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги и социальные работники, работники специальных общеобразовательных учреждений, медицинские работники, а также другие лица, работающие в сфере педагогики, психологии и социальной работы.

  1. 2.        Требования к базовому образованию:

К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее психологическое, психолого-педагогическое образование или имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии; лица, получающие высшее психологическое или психолого-педагогическое образование.

  1. 3.        Трудоемкость: 300 часов
  2.         Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
  3.        Режим обучения: 2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
  4.        Нормативный срок обучения: 6 месяцев
  5.       Документ, выдаваемый по окончании обучения: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  6.        Программа включает следующие дисциплины:

Общенаучный блок:

  • Общая психология;
  • Психология личности;
  • Психология развития (возрастная психология);
  • Психология семейных отношений;
  • Психодиагностика;
  • Юридическая психология;
  • Социальная психология;
  • Клиническая психология.

Дисциплины предметной подготовки:

  • Правовая психология;
  • Психологическая экспертиза;
  • Пенитенциарная психология (ресоциализация);
  • Регуляция и саморегуляция психических состояний в экстремальных условиях;
  • Психология девиантного поведения;
  • Криминальная психология.

Организационно-практический блок:

  • Аттестационная работа;
  • Стажерская практика.

 

Цель освоения дисциплины - формирование системного методического подхода к персональному сопровождению каждого обучающегося в образовательном пространстве университета, соответствующих компетенций, приобретение практических навыков для работы тьютором.

Задачи освоения дисциплины:

- развить инициативу и самостоятельность будущего специалиста;

- развить творческие способности будущего специалиста;

- содействовать самореализации личности студента, интеллектуальному и нравственно-эстетическому развитию;

- приобщить студенческую молодёжь к корпоративной культуре университета (научную, культурную и спортивную жизнь, в том числе организовывать внеучебное время студентов курируемой группы путем вовлечения в кружки досугового характера, клубов по интересам, спортивные секции, а также посещение театров, кино, музеев, выставки и т.д.).

 

Дистанционный курс  по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать  самостоятельное обучение  студентов в удобное для студента время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

 

Цель дистанционного курса: создание условий, обеспечивающих форму обучения, при которой изучение теоретического и практического материала дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»

осуществляется  с  использованием современных  информационных  и  телекоммуникационных  технологий  при территориальной разобщенности преподавателя и учащихся. 

 

Задачи дистанционного курса:

-       сформировать  представление о содержательной части теоретического и практического материала дисциплины, систематизировать новые знания и умения по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»- сформировать умения эффективно распределять время и рациональное выполнение заданий различных типов при самостоятельном режиме обучения;

 Целевая аудитория: (курс может использоваться для различной возрастной аудитории /  курс предназначен для студентов факультета дополнительного образования, изучающих дисциплину «Психолого-педагогическая диагностика» в рамках образовательной программы профессиональной переподготовки «Основы логопедии»

Основы управления персоналом  выступает как научная дисциплина и сфера управления кадрами в организациях, учреждениях, предприятиях.  Управление персоналом рассматривается как процесс воздействия на персонал с помощью методов. Принципов и процедур, направленных на достижение определенных целей организации.  Современный подход к управлению персоналом утверждает гуманистических подход, где личность каждого  работника рассматривается как наивысшая ценность организации, а все системы управления направлены на более полное использование индивидуальных способностей сотрудников в трудовом процессе, что  способствует повышению эффективности деятельности всего трудового коллектива.