Дистанционный курс  по дисциплине «Психология» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать  самостоятельное обучение  слушателей в удобное для них время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

   «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и является одним из базовых курсов  профессиональной подготовки  по программе переподготовки   «Преподаватель"  (профиль - Педагогическое образование). 

Цели освоения дисциплины – овладеть системой фундаментальных понятий психологической науки, комплексом психологических знаний, умений и навыков, которые являются важными как для профессионального роста, так и личностного становления специалиста.

В результате изучения данной дисциплины слушатели должны

  • знать: общие закономерности функционирования психики; закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития и особенности их проявления в образовательном процессе; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы построения межличностных отношений; способы профессионального самопознания и саморазвития;
  • уметь: анализировать структуру основных психологических концепций личности, деятельности, познавательных процессов, индивидуально-психологических особенностей; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня динамики развития ребенка; объективно оценивать успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности девочек и мальчиков; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
  • владеть: навыками адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; навыками самообследования с целью рефлексии личностных особенностей и возможностей профессионального роста.
  1. 1.        Цель реализации программы:

Становление и развитие ключевых компетентностей специалистов в области психологии семьи и семейного консультирования. Обучение слушателей основам семейного и системного семейного консультирования, а также знакомство с классическими подходами к психологическому консультированию семьи, формирование основных навыков практической работы в различных классических моделях.

Целевая аудитория:

Психологи, педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги и социальные работники, работники специальных общеобразовательных учреждений, медицинские работники, а также другие лица, работающие в сфере педагогики, психологии и социальной работы.

  1. 2.        Требования к базовому образованию:

К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие высшее психологическое, психолого-педагогическое образование или имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области психологии; лица, получающие высшее психологическое или психолого-педагогическое образование.

  1. 3.        Трудоемкость: 300 часов
  2.         Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
  3.        Режим обучения: 2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
  4.        Нормативный срок обучения: 6 месяцев
  5.       Документ, выдаваемый по окончании обучения: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  6.        Программа включает следующие дисциплины:

Общенаучный блок:

  • Общая психология;
  • Психология личности;
  • Психология развития (возрастная психология);
  • Психология семейных отношений;
  • Психодиагностика;
  • Юридическая психология;
  • Социальная психология;
  • Клиническая психология.

Дисциплины предметной подготовки:

  • Правовая психология;
  • Психологическая экспертиза;
  • Пенитенциарная психология (ресоциализация);
  • Регуляция и саморегуляция психических состояний в экстремальных условиях;
  • Психология девиантного поведения;
  • Криминальная психология.

Организационно-практический блок:

  • Аттестационная работа;
  • Стажерская практика.

 

Цель освоения дисциплины - формирование системного методического подхода к персональному сопровождению каждого обучающегося в образовательном пространстве университета, соответствующих компетенций, приобретение практических навыков для работы тьютором.

Задачи освоения дисциплины:

- развить инициативу и самостоятельность будущего специалиста;

- развить творческие способности будущего специалиста;

- содействовать самореализации личности студента, интеллектуальному и нравственно-эстетическому развитию;

- приобщить студенческую молодёжь к корпоративной культуре университета (научную, культурную и спортивную жизнь, в том числе организовывать внеучебное время студентов курируемой группы путем вовлечения в кружки досугового характера, клубов по интересам, спортивные секции, а также посещение театров, кино, музеев, выставки и т.д.).

 

Дистанционный курс  по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать  самостоятельное обучение  студентов в удобное для студента время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

 

Цель дистанционного курса: создание условий, обеспечивающих форму обучения, при которой изучение теоретического и практического материала дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»

осуществляется  с  использованием современных  информационных  и  телекоммуникационных  технологий  при территориальной разобщенности преподавателя и учащихся. 

 

Задачи дистанционного курса:

-       сформировать  представление о содержательной части теоретического и практического материала дисциплины, систематизировать новые знания и умения по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»- сформировать умения эффективно распределять время и рациональное выполнение заданий различных типов при самостоятельном режиме обучения;

 Целевая аудитория: (курс может использоваться для различной возрастной аудитории /  курс предназначен для студентов факультета дополнительного образования, изучающих дисциплину «Психолого-педагогическая диагностика» в рамках образовательной программы профессиональной переподготовки «Основы логопедии»