Цели освоения дисциплины – получение первоначального представления об истории формирования славянской письменности и культуры; выявление и показ причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений; возможность раскрытия системного характера происходящих в славянских языках фонетических и грамматических преобразований; развитие у студентов-филологов языкового чутья, расширение лингвистического кругозора, более сознательное и глубокое усвоение явлений современного русского языка, развитие интереса к изучению русского языка на основе анализа сведений о звуковой, грамматической, лексической системе старославянского языка, наблюдений над лексическими, фонетическими и грамматическими параллелями древних и современных славянских языков. Курс старославянского языка играет роль историко-лингвистического введения в научное изучение русского языка и тем самым реализует принцип историзма как способа лингвистического мышления студентов. Данный курс содержит сведения о первом книжно-письменном языке славян, его системе, культурно-исторической роли как древнейшего общеславянского литературного языка, а также сведения, касающиеся предшествующей, праславянской, эпохи с ее основными фонетическими и грамматическими процессами. Профессиональная направленность курса «Старославянский язык» заключается в предоставлении структурированных сведений по праславянской фонетике (основные исторические чередования), по старославянской грамматике, наблюдений над русско-славянскими лексическими параллелями. Навыки чтения, перевода старославянских памятников, анализа текстов школьной программы по литературе с точки зрения наличия в них старославянизмов позволяет по-новому взглянуть на развитие современного русского литературного языка. Всё это определяет фундаментальное значение курса «Старославянский язык» в профессиональной подготовке учителей-словесников.