Дистанционный курс по дисциплине «Ораторское искусство» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать  дистанционное самостоятельное обучение  студентов в удобное для студента время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с  любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

 Цель дистанционного курса: создание условий, обеспечивающих форму обучения, при которой изучение теоретического и практического материала дисциплины «Ораторское искусство» осуществляется  с  использованием современных  информационных  и  телекоммуникационных  технологий при территориальной разобщенности преподавателя и обучающихся.

 Задачи дистанционного курса:

-        сформировать  представление о содержательной части теоретического и практического материала дисциплины «Ораторское искусство», систематизировать новые знания и умения по дисциплине «Ораторское искусство»

-        сформировать умения эффективно распределять время и рациональное выполнять заданий различных типов при самостоятельном режиме обучения;

 -        развить интерес и положительную мотивацию изучения дисциплины «Деловое общение».

Целевая аудитория:   курс предназначен для студентов социально-экономического факультета, группы ЮБ-19, изучающих дисциплину «Ораторское искусство» в рамках образовательного процесса.

 

Информация о дисциплине «Ораторское искусство»:

Цель освоения дисциплины – овладение речью как важнейшим средством обучения, воспитания, развития, важнейшим инструментом профессиональной деятельности юриста, которая носит коммуникативный характер.

Предлагаемый курс призван решить следующие задачи: 1) познакомить студентов с современной риторикой как лингвокультурологической и лингвопрагматической дисциплиной, с современной концепцией риторики, спецификой риторического знания; 2) дать практическую риторическую подготовку (студент должен усвоить основы речевого мастерства в профессионально значимых риторических ситуациях; получить навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения); 3) познакомить студентов с основами знаний о речи и общении, видах общения, речевой деятельности, с качествами речи, с основными нормами современного русского литературного языка; добиться их соблюдения; 4) научить владеть своим голосом, речевым аппаратом, с тем, чтобы педагогическое общение было максимально эффективным.

Краткое содержание. Риторика. История риторики. Современная общая риторика. Речевая ситуация. Речевое общение. Риторический канон. Риторика и речевое поведение человека. Роды и виды ораторской речи. Оратор и аудитория. Публичное выступление. Классификация публичных речей. Основы полемического мастерства.