Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является на основе накопленных теоретических знаний, навыков коррекционной работы и информационного поиска ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать коррекционные и развивающие задачи; отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и коррекции и прогнозировать последствия принятых решений; разрабатывать психокоррекционные программы на основе анализа психодиагностической информации.

Задачи освоения дисциплины:

  1. Сформировать представления у студентов о теоретических основах психолого-педагогической коррекции, ее основных видах, принципах, целях; о методах, средствах и формах психолого-педагогического воздействия при коррекции нарушений в различных сферах жизнедеятельности человека; о психопрофилактике как одном из направлений психокоррекции.
  2. Выработать у студентов навыки использования основных методов психодиагностики и психокоррекции. Студенты должны уметь: на основе накопленных теоретических знаний, навыков коррекционной работы и информационного поиска ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать коррекционные и развивающие задачи; отбирать    адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и коррекции прогнозировать последствия принятых решений; разрабатывать психокоррекционные программы на основе анализа психодиагностической информации.
  3. Выработать практические умения использовать при разработке психокоррекционных программ знания из разных сфер психологии (общей психологии, возрастной психологии, психологии личности, психодиагностики, нарушений психического развития).
  4. Формировать у студентов профессионально важные качества средствами изучаемой дисциплины.