Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетентностей будущих преподавателей русского языка через освоение студентами методологической основы методики преподавания как науки, системы методических понятий, психологических и лингвометодических основ организации процесса обучения русскому языку в современной школе; формирование профессионально-педагогической компетентности бакалавра педагогического образования на основе изучения законов эффективной методической системы построения современного урока русского языка; овладение технологией обучения русскому языку, выработка навыков формирования лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции обучающихся.

 Задачи освоения дисциплины:

  • формирование у студентов знаний о современных педагогических технологиях в преподавании русского языка в школе;
  • практическая подготовка обучающихся к использованию современных педагогических технологий в преподавании русского языка, обучение методам, приемам и средствам формирования эффективной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС;
  •  развитие способностей к самостоятельной исследовательской деятельности, профессиональному и личностному самообразованию в сфере методики преподавания русского языка;
  • ознакомление студентов с психолого-педагогическими, лингвистическими и методическими основами обучения русскому языку;
  •  формирование умений планировать, разрабатывать и проводить урок русского языка, построенный на деятельностной основе, сориентированный на формирование у обучающихся активной познавательной позиции и приобретение ими лингвистических знаний и умений;
  •  овладение способами организации образовательного процесса на уроках русского

языка и во внеурочной работе, направленного на формирование языковой грамотности,

универсальных умений и способов деятельности, речевое и личностное развитие учащихся;

  • формирование методических умений и навыков, связанных с процессом преподавания родного языка;
  • создание собственного педагогического опыта на основе имеющихся традиционных и нетрадиционных технологий обучения русскому языку;
  • изучение целей, содержания, принципов, методов, приемов, форм и средств обучения русскому (родному) языку, требований к  современным урокам русского языка, типологии и структуры современного урока;
  • формирование необходимых учителю русского языка профессиональных умений.