Маркетинг – это одна из главных составляющих элементов в работе предприятия, особенно это, касается фирм, работающих в сфере услуг. Правильно разработанная и удачно осуществленная маркетинговая стратегия является ключевым моментом в достижении предприятием успеха.

В рассматриваемую дисциплину включены рассмотрение составляющих элементов маркетинговой стратегии, особенности международного маркетинга, контролинг в системе маркетинга.

Цель изучения курса «Маркетинг»:

Формирование у студентов начальных знаний о маркетинге, представлений о его значимости и необходимости, как теории и практики маркетинга, так и конкретные направления и технологии маркетинговой деятельности в отраслях, производящих товары и услуги.

Задачи изучения курса «Маркетинг»:

  • систематическое и последовательное изучение рыночных возможностей посредством использования методологии маркетинговых исследований, а также особенности функционирования различных типов рынков: потребительского, институционального (предприятий, посредников, государственных учреждений), международного;
  • изучение в рамках товарной политики предприятия типы товаров, их рыночную атрибутику (товарные знаки и марки, упаковку, этикетки), жизненный цикл товаров, а также особенности формирования номенклатуры и ассортимента;
  • изучение в рамках ценовой политики предприятия факторов, влияющих на решение о цене, методы и стратегии ценообразования;
  • изучение в рамках сбытовой политики предприятия структуру распределительной системы, выбор канала распределения, типы торговых посредников, участвующих в физическом распределении товаров;
  • рассмотрение специфики планирования маркетинговой деятельности предприятия, организационные структуры маркетинговой службы и эффективность маркетинговой деятельности предприятия в целом.