Производственная практика по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» 

Вид практики – производственная, тип – практика по получению профессиональных умений и навыков.

Способ проведения – выездная – проводится в профильных организациях, расположенных в городе Петропавловск-Камчатский и вне города или его ближайших пригородах. Проходит на логопедических пунктах при общеобразовательных и специальных коррекционных  образовательных учреждениях.

Форма проведения производственной практики - на 3  курсе дискретно

Производственная практика проводиться на базе школ общего типа и специального типа.и является обязательной. Практикапредставляет собой вид деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Место и время проведения производственной практики. Учебным планом по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» заочной формы обучения предусмотрено проведение производственной практики продолжительностью 6 недель с общим объемом 9 зачетных единиц на 3 курсе (5семестр).

Базами практики являются муниципальные общеобразовательные учреждения, логопедические пункты школобщего типа и специального типа. В качестве куратора на базе практики необходимо наличие учителя-логопедавысшей или первой квалификационной категории либо со стажем профессиональной деятельности в должности учителя-логопеда не менее трех лет. База практики должна предоставлять студенту возможности для ознакомления со спецификой работы учителя-логопеда данного учреждения.  Руководство практикой осуществляет кафедральный руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию практики. Методическое сопровождение осуществляют методисты кафедры и специалисты базы практики.

Цели производственной практики:

  • знакомство со спецификой работы логопеда в логопедическом пункте средней общеобразовательной школы,
  • овладения навыками и умениями самостоятельного ведения коррекционно-логопедической работы в школе,
  • накопление личного и профессионального опыта и реализация освоенных в процессе обучения компетенций.

Задачи производственной практики:

  1. совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;
  2. ознакомление со спецификой работы учителя-логопеда на школьном логопункте;
  3. овладение навыками психолого-педагогического обследования с целью определения уровня речевого развития, его соответствия возрастным нормам;
  4. формирование навыков применения методов дифференциальной диагностики для определения типа речевых нарушений;
  5. выработка умения давать логопедическое заключение и прогнозировать результаты коррекционной работы;
  6. освоение навыков планирования и проведения учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
  7. приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми отдельно и в группе, определять их эмоционально-психологическое состояние; управлять мотивацией и активностью детей во время занятий с учетом их возрастных, индивидуальных, психофизиологических особенностей и возможностей;
  8. практическое освоение современных, научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и коррекции речевых нарушений, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
  9. выработка навыков планирования и проведения логопедической работы различных форм (групповая, индивидуальная);
  10. выработка навыков заполнения и ведения документации логопункта при общеобразовательной школе;
  11. приобретение умений рациональной организации коррекционно-обучающей деятельности, распределения рабочего времени и комплектования учебных групп;
  12. приобретение умений устанавливать контакт с родителями учащихся и оказывать им консультативную помощь;
  13. приобретение навыка планирования и проведения мероприятий по профилактике речевых нарушений у школьников и пропаганда логопедических знаний среди учителей;
  14. ознакомление с работой школьных методических объединений;
  15. формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать собственную деятельность с целью ее совершенствования, обобщать передовой педагогический опыт;
  16. формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской деятельности;
  17. воспитание любви к профессии учителя-логопеда, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств.