Данный курс является частью программы  повышения квалификации

«Школа подготовки вожатого»

  1. 1. Цель и задачи освоения программы

 Цель освоения формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.

Задачи:

1. Овладение основами понятийного аппарата нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления.

2. Формирование знаний об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей разного возраста.

3. Формирование основных компетенций по организации деятельности детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря.

4. Развитие умения творческого решения возникающих ситуаций в организации быта и деятельности временного детского коллектива в организации отдыха и оздоровления детей.

Содержание курса

  1. 1.      Психологические основы вожатской деятельности

Возрастная психология.  Психологические особенности современных школьников в разные возрастные периоды. Разбор и обсуждение проблемных ситуаций, связанных с особенностями возраста. Понятие возрастной кризис, симптомы, стратегии преодоления. 

Психология малой группы. Стадии развития малой группы. Правила группы. Конфликты. Сплочение. Психологические приемы для работы с детьми на каждой стадии развития детского коллектива. Элементы тренинга сплочения и  команд образования. Эффекты группы. Лидерство. Виды лидеров. Диагностика лидерства. Буллинг. Способы  и приёмы социально-психологической диагностики малой группы. Стили руководства. Коммуникативные навыки вожатого. Имидж вожатого. Определение понятия «мотивации». Виды, способы мотивации. Методы мотивации. Психологический комфорт. Психологическое благополучие. 

Конфликтология. Понятие конфликта, стадии конфликта, теории конфликта, факторы конфликтов. Алгоритмы решения конфликтов в системах «вожатый-ребенок», «вожатый-вожатый», «вожатый- администрация»