Цель освоения программы:
- теоретическая и практическая подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области юридической психологии
Задачи изучения курса:
- рассмотреть основные категории юридической психологии, психологическую сущность правового регулирования, психологические особенности правовой социализации, правосознания, поведения человека в сфере отношений, регулируемых правом,
- произвести анализ психологической структуры правоприменительной и правонарушающей
деятельности;
- изучить возможности использования психологических методов в судебно-правоохранительной деятельности.
В результате прохождения программы у слушателей должны сформироваться знания:
- о закономерностях и факторах формирования правового сознания личности, группы, общества, протекания правовой социализации личности;
- о факторах, влияющих на формирование противоправного поведения и личности преступника;
- о способах превенции и интервенции противоправного поведения;
- о возможностях психологических знаний в ходе гражданско-правового регулирования и судопроизводства.
Учебный план
программы повышения квалификации
«Психологические аспекты правоохранительной и судебной деятельности»
№ |
Наименование разделов и дисциплин |
Трудоемкость |
|||
Всего часов |
Аудиторные |
Самост. работа |
|||
Лекции |
Семинары |
||||
1. |
Психология личности. Представление о личности как о целостной структуре: психические процессы, состояния, свойства |
14 |
6 |
2 |
6 |
2. |
Социализация личности. Периодизация психического развития. Нормативные и ненормативные кризисы личности |
14 |
6 |
2 |
6 |
3. |
Роль семьи в развитии личности. Типы семей и стили детско-родительских отношений |
14 |
4 |
4 |
6 |
4. |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
8 |
4 |
2 |
2 |
5. |
Психология девиантного поведения. Предпосылки формирования отклоняющегося поведения |
14 |
6 |
4 |
4 |
6. |
Понятие личности правонарушителя. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого |
8 |
2 |
2 |
4 |
7. |
Психологическая характеристика потерпевшего. Виктимное поведение |
4 |
2 |
|
2 |
8. |
Психологическое исследование потерпевших от сексуальных преступлений |
4 |
2 |
|
2 |
9. |
Психологический анализ показаний потерпевшего |
4 |
|
2 |
2 |
10. |
Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей |
6 |
2 |
2 |
2 |
11. |
Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта в судебном и следственном процессе |
6 |
2 |
2 |
2 |
12. |
Судебно-психиатрическая и судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних |
6 |
2 |
2 |
2 |
13. |
Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний |
4 |
2 |
|
2 |
14. |
Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях |
6 |
2 |
2 |
2 |
15. |
Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей |
6 |
2 |
2 |
2 |
16. |
Психологическая экспертиза по судебным спорам между родителями по вопросам воспитания и определения места жительства ребенка |
10 |
4 |
2 |
4 |
17. |
Итоговый контроль |
2 |
|
|
|
Итого: |
130 |
|
|
|
- Учитель: Елена Николаевна Чуева