Цель освоения дисциплины: овладеть системой фундаментальных понятий психологической науки, комплексом психологических знаний, умений и навыков, которые являются важными как для профессионального роста, так и личностного становления специалиста.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть теоретические понятия и положения, касающиеся закономерностей функционирования психики; физиологического и психического развития человека в онтогенезе;
  • научить анализировать структуру основных психологических концепций личности, деятельности, познавательных процессов, индивидуально-психологических особенностей;
  • овладение понятийным аппаратом, описывающим социально-психологические проблемы личности, групп, общения, межличностных и межгрупповых отношений.
  • приобретение опыта социально-психологического анализа ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений и социальной рефлексии;
  • раскрыть основные способы построения межличностных отношений, способы профессионального самопознания и саморазвития;
  • формировать у обучающихся знания о закономерностях психического развития личности в онтогенезе, о психологической сущности данного процесса, его движущих силах и источниках, о специфике отдельных возрастов и основных возрастных новообразованиях, об условиях, обеспечивающих личностный рост;
  • формировать у студентов компетенции, умения и навыки использовать знание о возрастной норме и возрастных особенностях в профессиональной деятельности.
  • сформировать представления о нарушениях высших психических функций при локальных поражениях мозга;
  • способствовать формированию умений анализировать различные типы и механизмы нормального и атипичного развития;
  • развивать навыки применения знаний из области специальной психологии и коррекционной педагогики в практике работы психолога, социального педагога с лицами с ОВЗ.