Курс «Психология труда» разработан для студентов очного отделения, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 "Психология" общего профиля. В процессе данного курса студентам предстоит освоить фундаментальные знания о сущности и роди трудовой деятельности в развитии человека как субъекта, физиологических, психологических и социальных аспектах трудовой деятельности, негативных феноменах, связанных с трудом человека и методах их профилактики, изучить специфику развития человека как субъекта труда, этапах и кризисах его профессионального становления, рассмотреть вопросы профориентационного спектра, а также профотбора и профподбора персонала, получить знания об основах инженерной психологии и эргономики.

            Особенностью курса является его практическая ориентированность, которая, тем не менее, не может рассматриваться в отрыве от теоретических базовых положений. Данный курс является интегрирующим звеном, соединяющим в себе знания, полученные из фундаментальных теоретических и прикладных дисциплин, изучаемых по направлению подготовки «Психология и социальная педагогика».

            Структура курса предусматривает отработку отдельных тем на семинарских и практических занятиях, а также самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с особенностями психологической помощи в типовых ситуациях.

Задачи освоения дисциплины

  1. Сформировать представление у студентов о месте и роли труда в развитии человека, его функциях и закономерностях;
  2. Выработать практическое умение проводить профилактическую работу, направленную на исключение негативных проявлений, ассоциированных с неправильной организацией профессиональной трудовой деятельности;
  3. Выработать навыки эргономического расчета основных параметров безопасной и комфортной среды для ведения различных видов профессиональной трудовой деятельности;
  4. Обучить приемам составления индивидуальной психограммы в рамках общего профессиографирования и соотношения требуемого профессионального профиля и профиля индивидуального;
  5. Выработать устойчивую мотивацию у студентов к самостоятельному продолжению изучения курса.