Дисциплина относится к базовой, вариативной части дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в вузе на предшествующей ступени высшего образования в результате изучения дисциплин гуманитарного и социального цикла (современный русский литературный язык, теория языка, филологический анализ текста, русская диалектология, коммуникативно-прагматические описание языковых единиц, философия, культурология). Место учебной дисциплины – в системе курсов, дающих знания о современном состоянии лингвистической науки.

Цель освоения дисциплины – заложить теоретическую базу, выработать принципы и приемы анализа языка с позиций лингвокультурологии.

Задачи освоения дисциплины;

1)      способствовать обобщению и теоретическому осмыслению фактов и положений, изученных в лингвистических курсах;

2)      познакомить студентов с новым теоретическим и фактическим материалом по лингвокультурологии;

3)      расширить и углубить общелингвистическую подготовку студентов, поднять их теоретический уровень;

4)      познакомить с основными проблемами и методами лингвокультурологии; вооружить методологией и методикой лингвокультурологического  анализа.