Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является на основе накопленных теоретических знаний, навыков коррекционной работы и информационного поиска ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать коррекционные и развивающие задачи; отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и коррекции и прогнозировать последствия принятых решений; разрабатывать психокоррекционные программы на основе анализа психодиагностической информации.
Задачи освоения дисциплины:
- Сформировать представления у студентов о теоретических основах психолого-педагогической коррекции, ее основных видах, принципах, целях; о методах, средствах и формах психолого-педагогического воздействия при коррекции нарушений в различных сферах жизнедеятельности человека; о психопрофилактике как одном из направлений психокоррекции.
- Выработать у студентов навыки использования основных методов психодиагностики и психокоррекции. Студенты должны уметь: на основе накопленных теоретических знаний, навыков коррекционной работы и информационного поиска ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать коррекционные и развивающие задачи; отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и коррекции прогнозировать последствия принятых решений; разрабатывать психокоррекционные программы на основе анализа психодиагностической информации.
- Выработать практические умения использовать при разработке психокоррекционных программ знания из разных сфер психологии (общей психологии, возрастной психологии, психологии личности, психодиагностики, нарушений психического развития).
- Формировать у студентов профессионально важные качества средствами изучаемой дисциплины.