Целью освоения дисциплины является развитие культурной восприимчивости и толерантности в межкультурном общении, расширение кругозора обучающихся и получение ими культурологических и лингвокультурологических знаний, формирование понимания необходимости изучения национально-культурных особенностей коммуникативного поведения наряду с изучением языка, повышение межкультурной коммуникативной компетенции, включающей в себя знания, умения и навыки, которые дают возможность решать ряд задач, необходимых для успешной межкультурной коммуникации.

   Задачи освоения дисциплины:

  • ознакомить с широким спектром межкультурных исследований в языкознании, с основными концепциями и фундаментальными научными трудами основоположников межкультурной лингвистики, ее современным состоянием и перспективами развития;
  • сформировать представление о современном этапе развития лингвистических исследований и месте межкультурной лингвистики в истории языкознания, с одной стороны, и в комплексе лингвистических наук – с другой;
  • формирование представления о культуре как системе, пронизывающей все стороны жизни человека, в том числе его коммуникативную деятельность;
  •  приобретение знаний о различных типах культур и их основных характеристиках, о культурных факторах, влияющих на коммуникативное поведение людей;
  • выработка умений анализировать различия в коммуникативном поведении с позиций культуры,
  • овладение коммуникативными стратегиями и тактиками, характерными для иных культур,
  • выработка определенного уровня межкультурной коммуникативной компетенции.
  • овладеть основами методологии и методами научного познания на основе межкультурного подхода в исследовании фактов национального языка и его истории, текстов разных жанров, национальной культуры, в том числе в сопоставительном аспекте и в свете кросс-культурных коммуникаций;
  • сформировать навыки осознанного подхода к выбору исследовательских стратегий;
  • овладеть навыками установления междисциплинарных связей на основе определенных методологических и теоретических предпосылок;
  • освоение базовых понятий дисциплины.