Дистанционный курс  по дисциплине «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать  самостоятельное обучение  студентов в удобное для студента время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

    Цель дистанционного курса: создание условий, обеспечивающих форму обучения, при которой изучение теоретического и практического материала дисциплины «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» осуществляется  с  использованием современных  информационных  и  телекоммуникационных  технологий  при территориальной разобщенности преподавателя и учащихся. 

    Задачи дистанционного курса:

-        сформировать  представление о содержательной части теоретического и практического материала дисциплины «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного», систематизировать новые знания и умения по дисциплине;

-        сформировать умения эффективно распределять время и рациональное выполнение заданий различных типов при самостоятельном режиме обучения.

     

Целью освоения дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности магистранта на основе изучения законов эффективной методической системы построения современного обучения русскому языку как иностранному. Данный курс направлен не только на  реализацию стандартов нового поколения, но и на углубление и расширение информационного поля магистранта.

Задачи освоения дисциплины:

  • ознакомить с основными положениями современной методики преподавания русского языка как иностранного (далее РКИ);
  • сформировать умения критически оценивать существующие концепции обучения языкам; привить навыки самостоятельной работы с научно-методической литературой;
  • развить умения научно-исследовательской деятельности в области методики преподавания РКИ;
  • обеспечить формирование профессионально-методических умений преподавания РКИ;
  • формирование комплексного подхода к описанию современного урока РКИ;
  • формирование компетентностного подхода в использовании методов, приёмов и средств обучения, необходимых магистру педагогического образования (направления «Русский язык как иностранный»);
  • систематизация научно-методических знаний о процессе обучения РКИ и воспитании школьников средствами русского языка;
  • развитие  осознанного подхода к использованию  методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы;
  • обеспечение структурно-содержательного и дидактико-методического единства в рассмотрении теории и практики урока РКИ с учётом новых достижений в педагогической науке;
  • развитие навыков создания собственного педагогического опыта на основе имеющихся традиционных и нетрадиционных технологий обучения РКИ;
  • формирование практической профессионально-педагогической подготовки;
  • усвоение основ педагогического мастерства в профессионально значимых  ситуациях обучения РКИ;
  • развитие навыков эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения при обучении РКИ;
  • освоение базовых понятий дисциплины.