Дистанционный курс по дисциплине «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» предназначен для создания информационного образовательного пространства, которое позволяет организовать самостоятельное обучение студентов в удобное для студента время. Важным достоинством дистанционного курса является то, что он имеет веб-интерфейс, и с ним можно работать с с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Цель дистанционного курса: создание условий, обеспечивающих форму обучения, при которой изучение теоретического и практического материала дисциплины «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и учащихся.
Задачи дистанционного курса:
- сформировать представление о содержательной части теоретического и практического материала дисциплины «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного», систематизировать новые знания и умения по дисциплине;
- сформировать умения эффективно распределять время и рациональное выполнение заданий различных типов при самостоятельном режиме обучения.
Целью освоения дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности магистранта на основе изучения законов эффективной методической системы построения современного обучения русскому языку как иностранному. Данный курс направлен не только на реализацию стандартов нового поколения, но и на углубление и расширение информационного поля магистранта.
Задачи освоения дисциплины:
- ознакомить с основными положениями современной методики преподавания русского языка как иностранного (далее РКИ);
- сформировать умения критически оценивать существующие концепции обучения языкам; привить навыки самостоятельной работы с научно-методической литературой;
- развить умения научно-исследовательской деятельности в области методики преподавания РКИ;
- обеспечить формирование профессионально-методических умений преподавания РКИ;
- формирование комплексного подхода к описанию современного урока РКИ;
- формирование компетентностного подхода в использовании методов, приёмов и средств обучения, необходимых магистру педагогического образования (направления «Русский язык как иностранный»);
- систематизация научно-методических знаний о процессе обучения РКИ и воспитании школьников средствами русского языка;
- развитие осознанного подхода к использованию методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы;
- обеспечение структурно-содержательного и дидактико-методического единства в рассмотрении теории и практики урока РКИ с учётом новых достижений в педагогической науке;
- развитие навыков создания собственного педагогического опыта на основе имеющихся традиционных и нетрадиционных технологий обучения РКИ;
- формирование практической профессионально-педагогической подготовки;
- усвоение основ педагогического мастерства в профессионально значимых ситуациях обучения РКИ;
- развитие навыков эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения при обучении РКИ;
- освоение базовых понятий дисциплины.
- Учитель: Оксана Анатольевна Россолова